до ЕГЭ осталось (основной период)


ЕГЭ

ОГЭ


Приказ МКУ УО "О мерах по улучшению качества организации и проведения ГИА по образовательным программмам основного и среднего общего образования и процедур оценки качества образования на территории МР "Усть-Алданский улус (район)"

 


Информация по готовности ППЭ 547

  К ППЭ 547 прикреплены 5 общеобразовательных школ: Мюрюнская СОШ 1, Мюрюнская СОШ 2, МЮГ, Мындабинская,  Чаранская, Маягасская и Тулунинская средние школы. В 2019-2020 учебном году ЕГЭ будут сдавать 73 выпускника данных школ.
   Подготовительная работа к качественному проведению итоговой аттестации проводилась в течении учебного года. Ответственными в школах, а именно заместителями директора по учебной работе были проведены семинары и беседы с выпускниками и их родителями. Весной родители выпускников приняли участие во Всероссийской акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями». Выпускники приняли активное участие в платных тренировочных тестированиях, проводимых ЦМКО.
  С начала дистанционного обучения консультации и подготовка к ЕГЭ учителями-предметниками проводилась непрерывно с применением учебных образовательных платформ.  С  18 мая по 30 мая проводились очные консультации по выбранным предметам для сдачи государственной итоговой аттестации с письменного согласия родителей.
  Согласно графику ФГБУ «Федеральный центр тестирования» 26 июня по предмету «Английский язык (говорение)» в 2 ППЭ использованием технологии печати экзаменационных материалов в пунктах проведения экзаменов, 29 июня пробный экзамен по географии во всех пунктах проведения ЕГЭ  без участия обучающихся. Данные тренировочные мероприятия проводятся с целью отработки организационных и технологических процедур, осуществляемых при проведении единого государственного экзамена. В тренировочном мероприятии были задействованы все работники ППЭ. Все организаторы аудиторий ППЭ прошли дистанционные курсы и получили сертификаты, также были проведены 2 раза инструктажи руководителем ППЭ.
  В ППЭ 547 открыты 10 аудиторий из расчета 8 участников на одну аудиторию, согласно санитарно-эпидем требованиям. Исходя из рекомендаций, озвученных Роспотребнадзором и Рособрнадзором, принято решение начать этап непосредственной очной сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ) с 3 июля. В этот день пройдут ЕГЭ по географии, литературе и информатике. Географию будут сдавать – 6 выпускников, Литературу - 25 выпускников и Информатику - 11 выпускников. 6 июля во всех 10  пройдет самый массовый ЕГЭ по русскому языку, в котором примут участие все 73 выпускника, сдающих единый государственный экзамен в этом году. 10 июля пройдет экзамен по профильной математике у 35 выпускников. 13 июля экзамен по истории, в котором примут участие 16 и физике – 20 выпускников. 16 июля – по обществознанию у 33 и химии у 13 выпускников. 20 июля по биологии – 29 и письменной части ЕГЭ по иностранным языкам – 9 выпускников. 22 и 23 июля пройдет устная часть ЕГЭ по иностранным языкам у 9 выпускников. Резервные дни запланированы на 24 июля (по всем учебным предметам кроме русского языка и иностранных языков) и 25 июля – по всем учебным предметам. Также в этом году принимают участие 3 выпускника прошлых лет.
Экзаменационные материалы доставлены в ППЭ. ППЭ оснащен источником бесперебойного питания, видеонаблюдением, программно-аппаратным комплексом, глушителями, металлоискателями, оборудованием для распечатки экзаменационных материалов.
Все члены ГЭК, руководитель ППЭ, технические специалисты, 26 организаторов в аудитории, 13 организаторов вне аудиторий прошли дистанционное обучение и получили сертификат. Также общественные наблюдатели ознакомились с процедурой проведения и своими обязанностями, получили удостоверения.
 В данное время идет подготовка к проведению единого государственного экзамена в 2020 году в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) по рекомендациям Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) при проведении экзаменов. В данных рекомендациях прописаны все меры предосторожности при проведении единого государственного экзамена с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических рекомендаций, правил и нормативов. Для проведения экзамена в пунктах проведения экзамена в достаточном количестве закуплены индивидуальные защитные средства: перчатки, маски, дезинфицирующие средства, дозаторы для антисептиков, приобретено управлением образования 11 рециркуляторов, имеются бесконтактные термометры. В наличии журналы дезинфекции помещений ППЭ, установлен питьевой режим, график прибытия  участников и работников, нанесены разметки (ограждения) в помещениях ППЭ для обеспечения дистанции 1,5 м, назначены ответственные за соблюдением дистанции, предусмотрены дополнительные помещения до входа в ППЭ для участников и работников  с повышенной температурой. Будет организован подвоз участников с соблюдением санитарно –эпидемиологических требований с заполнением специальных журналов

Полный переход основной школы на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) планируется в 2019-2020 учебном году. В связи с этим Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) готовит модели контрольных измерительных материалов (КИМ), которые будут учитывать требования ФГОС.
Для общественно-профессионального обсуждения на сайте ФИПИ уже опубликованы перспективные модели КИМ для государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов по 7 предметам: история, обществознание, география, биология, физика, химия, информатика. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.ru до конца текущего года.
«Мы обсуждаем развитие контрольных измерительных материалов по отношению ко всем процедурам оценки качества образования, и, в первую очередь, государственной итоговой аттестации. Единая концепция в разработке КИМ – главное условие обеспечения преемственности экзаменационных моделей, привыкания к ним школы, их правильного восприятия школой», – пояснила Оксана Решетникова, директор Федерального института педагогических измерений.
В обновленных моделях акцент сделан на практико-ориентированные задания. Для их выполнения требуется продуктивное использование полученных знаний, умение отбирать и комбинировать необходимые данные, находить оптимальные пути решения.
Новые контрольные измерительные материалы представляют собой круг учебно познавательных и учебно-практических задач, умение решать которые необходимо для успешного продолжения обучения и социализации. Оценке подлежат как предметные, так и метапредметные результаты обучения, в том числе навыки функционального чтения, умения объяснять явления и процессы окружающего мира, аргументировать свое мнение, рассуждать, сравнивать, классифицировать изученные объекты.
Одним из наиболее наглядных изменений в экзаменационных моделях стоит назвать компьютеризацию процедуры ОГЭ по информатике. Впервые в экзаменационные материалы по географии включена работа с реальными информационными сообщениями СМИ. Это позволит оценить общую географическую грамотность выпускников.
А экзамены по информатике, химии, физике и биологии составлены в соответствии со Стратегией научно-технологического развития РФ, что в будущем позволит выпускнику легче ориентироваться в профессиональной среде. Как отметили руководители комиссий разработчиков заданий по химии и физике, в новых экзаменационных заданиях у выпускников предусмотрена возможность проведения реального эксперимента.
«Одно из заданий по химии – определение состава вещества в пробирке. Для этого будет предложен перечень веществ, из которых участник экзамена должен выбрать те реактивы, которые позволят определить вещество, которое находится в пробирке. Для этого необходимо спланировать эксперимент, составить алгоритм действий и провести опыт. Планирование, контроль – это навыки, которыми девятиклассник должен владеть», - рассказал Дмитрий Добротин, руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по химии.
Также эксперты отметили, что новые экзаменационные модели по всем предметам включают задания, которые дают возможность школьнику показать свои творческие и аналитические способности. «Например, ребятам предлагается визуальное изображение социальной ситуации или определенное суждение о ней. Они должны сформулировать свое мнение или оценку и подкрепить их своими аргументами, предложить свой способ действия в заданной социальной ситуации», – объяснила Татьяна Лискова, руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по обществознанию.
Переход на новые образовательные стандарты носит эволюционный характер. Уже с 2015 года в систему государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах постепенно включаются принципиально новые задания. А устное собеседование по русскому языку, которое уже в этом году станет допуском к ГИА-9, полностью построено по новым образовательным стандартам.
При этом в новых КИМ сохранена часть прежних заданий. Это связано, прежде всего, с преемственностью содержания, изучаемого в основной школе. Например, экзамен по истории, как и прежде, ориентирован на содержание историко-культурного стандарта. Преемственны также и многие формируемые умения. По словам разработчиков, в новых моделях сохранены задания на работу с информацией, представленной в разных формах. Например, обработка информации в электронных таблицах в информатике, работа с таблицами, диаграммами и различными картами в географии, со статистикой в истории и обществознании.
В следующем году будут опубликованы новые экзаменационные модели ОГЭ по русскому языку, математике, иностранным языкам и литературе. Далее планируется приступить к формированию новых экзаменационных моделей для единого государственного экзамена.
Полная запись пресс-конференции размещена на канале Рособрнадзора в YouTube.